Loading

MakerBot Print is our newest print-prepration software, which supports native CAD files and STL assemblies,
allows you to interact with all your printers via the Cloud, and many other exciting new features.

Download Now

Recent Topics

Новая волна

by RubyFOX

Сейчас в век инстаграммов и твиттеров, которые уже давно не новы, я бы сказал в век тиндера и прочих, когда информация сжимается а читать длинные посты мало кто хочет, общение переходит с форумов, постов и прочиъ ресурсов в мессенджеры. Я создал чатик 2 года назад для общения единомышленников и вот сейчас он собрал самый сок 3д-печатников рунета. Нас читают и иногда пишут производители принтеров и пластиков, первыми анонсируют свои продукты и делятся скидками. Владельци и админы популярных ресурсов (например 3dtoday и roboforum) готовы выслушать критику в свой адрес и продуктивно обсудить это. В общем, если вы жаждите живого непосредственного общения, то добро пожаловать в наш чат телеграмма: http://bit.ly/3dtelega

View Comment

Баня с хлористым метиленом

by RubyFOX

Многие используют для обработки моделей из ABS - ацетон. Я считаю что лучше использовать хлористый метилен он де дихлорметан. Не путать с дихлорэтаном. Плюс в том что он не такой вонючий как ацетон, лучше испаряется при комнатной температуре и растворяет не только ABS, но и PLA.
Вот как раз хорошее испарение при комнатной температуре и делает его более предпочтительным при постобработке деталей посредством "бани".
Самый простой метод - поместить готовую модель в ёмкость инертную к воздействию ДХМ (например пищевой контейнер из капрона) и капнуть туда немного ДХМ, чтобы капли не попали на модель. Через 20-30 минут - готово, можно вынимать. Модель будет иметь гладкие стенки.
При печати слоем 0,1мм результат после бани будет просто великолепным.
Легкого пара всем!

PS дополнение спустя 2 года. Не забывайте проветривать помещение при работе с легколетучими растворителями :)

View Comment

Варить или не варить (или повышаем температурную стойкость PLA)

by RubyFOX

Помните, в недавнем или может быть далеком прошлом. Во времена когда наша страна еще называлась СССР, были стерки или как их называли ластики? Выбор в магазинах их был весьма скуден, а те что продавались были или жесткие или очень твердые. За нормальными мягкими ластиками приходилось чуть ли не охотиться. И была в то время такая городская легенда. Легенда она для меня потому, что я сам её не пробовал на практике :) Так вот по этой легенде ластик нужно было сварить в молоке и он должен был стать мягким.

Eraser-s.jpg

Так вот, оказывается варить полезно не только макароны или ластики, а еще и пластик. Недавно этот вопрос уже поднимался, но там больше было вопросов, а вот например мистер Джеймс Као в своём блоге на Google+ поделился своими практическими наблюдениями.

Он очень любит работать с материалом PLA, незнаю почему, может принтер не позволяет использовать другой или просто ему неохота возиться с деламинацией. А как известно у этого материала есть несколько недостатков, например его нельзя использовать для авто, так как от нагрева он легко деформируется. В общем он прочитав множество статей о рекристаллизации полимеров решил опытным путем подобрать такой режим в результате которого PLA становится менее восприимчив к температурам.


IMG_4987.JPG



Мистер Джеймс Као провел простой опыт, он варил напечатанные детали из PLA в воде при разных температурах примерно час, затем помещал их в духовой шкаф на 10 минут. Температуру духового шкафа он выставлял на 210 градусов по Фаренгейту или 98,89 по Цельсию. Сверху каждую деталь он нагружал 85 граммовой гирькой и наблюдал за деформацией.



IMG_4969.JPG



В результат опытов им было установленно что варка пластика PLA в воде при температуре от 60 до 70 градусов Цельсия в течении часа дает отличные результаты - пластик становится менее восприимчив к внешним температурам. В подтверждение опытам он приводит в пример некие детали которые он печатал для своего авто (держатель солнечного козырька и пр.), которые верой и правдой служат ему уже на протежении долгого времени и не деформируются даже когда машина находится днем на стоянке под палящим солнцем.



IMG_4974.JPG



На фото слева на право: деталь без предварительной термообработки, далее варка при 60 градусах, 70 и 90.



PS.Варка в воде дает более лучший результат нежели чем выдержка в духовом шкафу, так как вода немного компенсирует гравитацию и деталь практически не деформируется.



PPS Вот так и происходит постепенный полный захват кухонного пространства. Начинается с маленького угла на кухне и дальше уже отнимаем духовку и кастрюли у жены

View Comment

Hello world

by RubyFOX

Hi everybody! Enjoy our 3D-community from Russia.

View Comment